Филипп Старк – маэстро планетарного масштаба
Кто же все-таки Филипп Старк?
Прежде чем начать рассказ о великом французском дизайнере, архитекторе, градостроителе, проповеднике, шоумене и бизнесмене, хотелось бы понять: «А кто же все-таки Филипп Старк?» Я думаю, прочитав эту статью, каждый сделает свой вывод и у всех будет свое мнение.
Филипп Старк родился в Франции 18 января 1949 года в городе Париже в семье инженера-конструктора. Отец Филиппа проектировал летательные аппараты и с детства он был окружен циркулями, линейками, транспортирами, тушью и карандашами – это были любимые игрушки. Свои первые зарисовки Старк сделал стоя за отцовским кульманом. Разбирать часы, велосипеды, мотоциклы он мог целыми днями и до сих пор он все разбирает и переделывает заново и пытается изменить окружающий мир. «На кого-то это уже похоже?», скажите вы, но здесь нет никакого секрета. Любой мировой дизайнер хочет переделать земной шар, мир, вселенную. Ведь правда?
Отец, видя тягу сына к искусству отдает его в частную парижскую Школу Камондо, которую Филипп заканчивает по специальности дизайнер по интерьеру.
А ведь не все знают, что корни у Филиппа русские. В далекие времена предки его жили в России и были астрономами и фамилия была Старк, а не Старков, как предположила Александра Глотова, когда брала у него интервью. Да о чем я? Сами смотрите и слушайте.
Ну, продолжим. В 1968 году, после учебы Филипп отрывает свое первое предприятие, которое занимается созданием надувных объектов, что очень смело для того времени. Надувной дом – это супер новаторское решение.
В 1969 году Филипп начинает работать у Пьера Кардена дизайнером-оформителем, но их сотрудничество длиться недолго из-за расхождения во взглядах. Пьер считает, что творить нужно для богатой аудитории, а Филипп наоборот. Проработав совместно несколько месяцев Старк уходит от Кардена и занимается независимым творчеством в дизайне интерьера и промышленным дизайном. В последствии, как мы уже знаем, Пьер Карден стал ориентироваться на более широкую публику и стал любимым мировым дизайнером.
В 1977 году молодой Филипп хочет посмотреть мир и отправляется в кругосветное путешествие. Сменяются страны, города, архитектура и дизайн которых совсем не похожи на Францию. Филипп восхищен таким разнообразием стилей и обычаев народов мира и впоследствии отражение его двухгодичного круиза мы видим в его прекрасных работах.
Познакомившись с традициями народов и местным дизайном он возвращается в Париж и открывает компанию дизайна «Старк Продакшн», где он создает не только интерьеры, но и градостроительные ансамбли. Не существует такой области дизайна, где бы Филипп не приложил свою руку. Знаменитые компании “Витра“, “Алесси” и другие начинают сотрудничать с ним.
Дизайн интерьера парижских ночных клубов “Синяя рука”Main bleue (1976), “Бани-душевые” Bain-douche (1978) приносит ему мировую известность.
С компанией Baleri Italia Старк начинает работать с 1984 года и занимается предметным дизайном. Сотрудничает со многими известными производителями мебели и аксессуаров. Итальянцы любят его и доверяют серьезные работы в сфере предметного дизайна. Сам Франсуа Миттеран приглашает Филиппа в Елисейский Дворец для изменения его интерьера и дизайна. Старк создает туалетную комнату с коническими ванной, унитазом и биде. Рядом с дворцом оформляет кафе Costes, которое сразу становиться любимым местом парижан.
Филипп делает крупные проекты интерьеров музеев, отелей и ресторанов по всему миру и вот лишь некоторые из них:
THEATRON, MEXICO – 1985 DELANO, MIAMI - 1995
JOUETS & CIE, PARIS – 1986 MONDRIAN, HOLLYWOOD – 1997
LA CIGALE, PARIS – 1988 ASIA DE CUBA, NEW YOURK - 1997
ROYALTON, NEW YOURK – 1988 ENSAD, PARIS - 1998
NANI NANI, TOKYO – 1989 SAINT MARTIN`S LANE, LONDON - 1999
PARAMOUNT, NEW YORK – 1990 HUDSON, NEW YOURK - 2000
TEATRIZ, MADRID – 1990 SANDERSON, LONDON - 2000
HOGO BOSS, PARIS - 1991
Друзья! Это первая часть статьи о Филиппе Старке. Продолжение следует.
Поделиться в соц. сетях
Марк Ньюсон – королевский дизайнер
«Если бы я изучал дизайн в Италии, меня бы учили те, кого учил Ettore Sottsass или Mario Bellini, и эти традиции вызывали бы у меня отвращение, - говорит Марк Ньюсон. – поскольку я приехал из Австралии, мой дизайн был самобытным и инстинктивным».
И это правда. Просто в Австралии никогда не было местных традиций дизайна и поэтому своим безумно футуристическим дизайном Марк не только покорил свою родную Австралия, но и весь земной шар, и стал частью ультрамодного мира поп-культуры.
От сверхмодной посуды, дизайна телефонов, мебельного дизайна, велосипедов, автомобилей, самолетов до туристических космических кораблей – это неполный спектр его работ.
В фильмах, клипах Мадонны мы можем увидеть его работы дизайн интерьера и мебельного дизайна с предметами домашнего обихода, стеклянной посуды, осветительных приборов.
Марк Ньюсон родился в 1963 году в Сиднее и с детства, благодаря своей матери, уже получал первые уроки дизайна. Его мать работала управляющей прибрежного отеля и часто брала сына в путешествия по Европе и Азии.
В 1985 году Марк закончил Сиднейский Колледж Искусств (Sydney College of the Arts) , где изучал ювелирное дело и скульптуру. Вскоре, он заинтересовался мебельным дизайном, подрабатывая у киоскера распространением журналов Domus и Ottogano. Именно тогда он узнал о Мемфисе и всех новинках дизайна в Европе.
«У меня не было учителей, но было много обстоятельств, которые оказали на мой стиль огромное влияние, начиная с детских наблюдений за работой моего дедушки и его братьев, собирающих автомобили в гараже, и до огромного количества вещей вокруг. И, конечно, по миру. Это громадный источник вдохновения, особенно наблюдение за различными культурами» - говорит Марк.
Через два года после окончания колледжа он открывает свою студию POD, в которой занимается дизайном мебели и часов. Согласитесь, странное сочетание. Но, посмотрев работы Марка Ньюсона, вы это поймете.
В 1986 году он создает свой шезлонг Locked Lounge, похожий на гигантскую каплю ртути. После презентации его на Сиднейской галереи Roslyn Oxley Gallery, Марк получил признание Австралийского Совета Ремесел Australian Crafts Council и после снятия Мадонны в клипе «Rain» на его шезлонге, стал известен во всем мире.
Смотрите клип:
На следующий год он создает очередной предмет ручной работы, Pod of Drawers. Что это? Стул, кресло, шезлонг или софа – трудно определить. Скорее всего, это объект для сидения. А кто скажет, какой вид спорта самый популярный в Австралии? Нет, не страусинные бега. Вспомнили? Нет?
Да, конечно, это серфинг! Посмотрев на доску для серфинга, Марк в 1989 году создает очередной шедевр Orgone Lounge.
По приглашению Теруо Курасаки, Ньюсон переезжает в Токио, где запускает в массовое производство несколько старых проектов Embryo Chair и выпускает в 1990 году новый - Wivker Chair. Компания Kurosaki, Ide продвигают шедевры
Марка по Азии и Европе, и весь мир уже становится знаком с такими работами, как Orgone Lounge, Telt Chair и Black Hole Table.
Курасаки выставляет работы Ньюсона на Миланской мебельной выставке (Milan Furniture Fair) и открывает Марку Европейский рынок.
Через год, по приглашению знаменитых мебельных компаний Cappellini и Flos он переезжает в Париж и там занимается их заказами.
Продавая свои новые работы Event Horizon Table, параллельно, Марк занимается проектированием ресторанов. Лондонский Coast, Mash & Air and Ostin Syn в Манчестере и кельнский Komed, до сих пор радуют глаз своим шикарным дизайном и мебелью, а это ведь был 95-96 год. Трудно очень разделить и понять работы Ньюсона, что он делал сначала, а что потом. Просто такой мастер делает все одновременно. В одно и тоже время он занимается дизайном мебели, интерьер дизайном ресторанов, дизайнов флаконов духов и дизайном часов.
Удивительно, не правда ли. Так как, я не могу воспроизвести хронологию событий, буду писать все подряд.
После разработки дизайна флакона духов для японской парфюмерной компании Шисейдо (SHISEIDO) он получает гонорар и покупает машину своей мечты Aston Martin DB4, которая сильно повлияет на работы дизайнера, как и Ламборджини.
В это же время, совместно с предпринимателем из Швейцарии Оливером Айком Марк открывает компанию IKEPOD. Как вы думаете, почему она так называется? А здесь все очень просто, первые три буквы – это фамилия компаньона, а следующие три – название дизайнерского стиля Ньюсона. Первая коллекция увидела свет в 1995 году маркой Seaslug, затем появились Hemipod, Isopod и Megapod. А вот как сам Марк говорит о своем дизайне: «На самом деле я просто взял часы моего дяди, разобрал их и поместил механизм в новый пластиковый корпус».
Часы Ikepod Watch Company уже давно получили международное признание, но до сих пор производятся в Швейцарии ограниченными тиражами. Также, компания IKEPOD занимается мебельным дизайном и выставляет Event Horizon and Orgone Chair в парижской галерее Kleo.
Для регистрации новой компании Марк Ньюсон переезжает в Лондон и уже готов выполнять более крупные и амбициозные проекты. Совместно с новым компаньоном Бенджамином Де Хааном он открывает компанию «Marc Newson Ltd». Для справки, Benjamin de Haan впервые начал использовать программное обеспечение CAD в промышленном масштабе, уже в то время применяя 3D визуализацию. Сам же Марк, вот что говорит о программирования и создание проектов на компьютере:
«Я не проектирую на компьютере: никогда не делал этого и не собираюсь. У меня в голове всегда есть идея. При помощи компьютера я лишь соединяю точки. Это отличный способ проверки, но никогда наблюдение чего-либо на мониторе не будет столь же эффективно, как физические контакты с объектом». Как точно сказано. Не правда ли.
Мебель и приборы освещения для компаний Magis, B&B Italia и Dupont Corian, предметы для кухни и ванной для Alessi, производство посуды для компании littala – это лишь основной перечень работ компании «Marc Newson Ltd». Здесь же, ведутся работы по проектированию транспортных средств,
от самых маленьких, велосипеды для датской компании Biomega, до более крупных: дизайн автомобиля Ford O21C и дизайн-интерьер частного реактивного самолета Falkon 900B.
В 1999 на автосалоне в Токио автомобиль Ford O21C был принят на «Ура» и произвел фурор на посетителей выставки своим конструктивным решением и необычным дизайном. В своем детище Марк неожиданно применил на приборной доске циферблаты часов IKEPOD, а рулевое колесо заменил своей знаменитой вешалкой ALESSI.
Но это еще не все, в рисунках ковриков и даже протекторов шин явно просматривается геометрический узор песочных часов, который он использовал при создании кресла Orgone.
В 2002 году Марк приступает к разработке дизайна ресторана «Lever House» в Нью-Йорке и претворяет в жизнь в 2003 году этот проект для знаменитого «Lever House Building». Одновременно, Ньюсон делает проекты ванных комнат «The Newson Suite» для «Ideal Standard» и коллекцию посуду для компании «Tefal», а также сидение бизнес класса «Skybed» для «Qantas». Объемы компании стремительно увеличиваются, и Марк открывает вторую студию в Париже.
И вот, в 2004 году компания получает заказ от компании «Qantas Airways» на создание дизайн интерьера для новых аэробусов А380.
Для японской компании KDDI Марк делает дизайн мобильного телефона «Talby». Для олимпийской сборной Австралии компания выпускает коллекцию одежды к Олимпийским играм в Афинах 2004 года, коллекцию одежды и сумок для компании «Samsonite»,
а также ботинки «Zvezdochka» для «Nike».
Уже в 2005 году по версии журнала «Time» Марк Ньюсон вошел в сотню самых влиятельных людей мира. На следующий год он был назначен креативным директором компании «Qantas Airways» и получил титул «Дизайнер года» от «Design/Miami».
Дизайн бутылок и этикетки для знаменитого шампанского «Dom Perignon» разработаны тоже компанией «Marc Newson Ltd».
В данный момент Мак Ньюсон занимается эксклюзивным проектом «Astrium» космического самолета для европейской аэрокосмической корпорации EADS. Звездолет в простой и стильной форме с множеством иллюминаторов является любимым детищем Марка.
Работы Марка Ньюсона находятся в коллекциях музеев в Нью-Йорке «Museum of Modern Art», «Design Museum», «Museum of National d`Art moderne – Centre Georges Pompidou» и «Vitra Design Museum»
«Я люблю все свои проекты, но особенно мобильный телефон Talby для KDDI (Япония). И, конечно, проект аэробуса А380 для Qantas Airways, залы ожидания первого класса Qantas в аэропортах Сиднея и Мельбурна, а мой самый новый и любимый проект – космический самолет для EADS Astnum».
Сейчас, кроме практической деятельности Марк Ньюсон передает свои знания в Колледже Искусств в Сиднее «Sydney College of the Arts» и является королевским дизайнером «Royal Design for Industry» в Великобритании.
Поделиться в соц. сетях
Новогодние подарки из джипа!
Новогодние подарки из джипа!
В честь Дня Рождения Алёнки!
Компания OUR DESIGN STUDIO и
«Три VIP-пакета по цене Двух».
Эту акцию мы запускаем на неделю, в честь Дня Рождения моей дочери Аленки! Наша семья любит подарки и еще больше любит путешествовать. Мы хотим поделиться с вами своими секретами покупки подарков и как можно путешествовать без туроператора с торгово-развлекательным порталом
Я это делаю легко – не выходя из джипа.
[pwal id="22966836" description="Нажми Лайк и получи подарки от Аленки"]
Всем знакома предпраздничная суета, и мы прекрасно знаем, что постоянно не хватает времени купить всем подарки, но этого еще мало. Нужно же упаковать их красиво и отправить по почте. Не секрет, что Почта России работает не лучшим образом, и иногда Новогодние подарки приходят уж после Нового Года.
После бесплатной регистрации на портале
Возьми Новогодние подарки из джипа
, вы можете выбрать любой подарок из 72 миллионов в 7000 лучших мировых магазинах.
Ну, что ж, начнем!
Всемирно известная американская Компания свежей косметики
Отличный обувной магазин
DHL (доставка), даже для бесплатный покупателей на
Участвуй в акции и получишь самые привлекательные скидки, а также получишь дебетовую карту от DUBLI.
Возьми Новогодние подарки из джипа!
ДО НОВОГО ГОДА ОСТАЛОСЬ ВСЕГО 50 дней! Может, махнем на ГОА!
Аленка открывает вам свои секреты:
Бронировать гостиницы по всему миру очень выгодно с портала Hotels.com, но с
А хотите получить еще 10% скидку?
Тогда бронируйте отель на срок более 10 дней и каждые 11-е сутки будут для вас бесплатно.
На американском портале
Участвуй в акции прямо сейчас
Подарки от Алёнки!
и делай подарки себе и близким!
P.S. Чуть не забыл, Аленка еще просила сделать Шикарный подарок для всех читателей.
Только неделю, у вас есть возможность подключиться к нашей партнерской программе в
ТОЛЬКО ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ АМЕРИКИ!
В СУПЕРМАРКЕТЕ TARGET.COM НА ЭТОЙ НЕДЕЛИ АКЦИЯ!
На все товары Супер скидка от 10% для бесплатных пользователей
А наша акция действует для жителей всей планеты Земля и для Америки - тоже! Принимай участие и получай удовольствие!
Подарки от Алёнки!
[/pwal]
Поделиться в соц. сетях
Карим Рашид – апостол новых технологий.
Карим Рашид – апостол новых технологий.
«А хочу изменить мир» - манифест «50 заповедей дизайнера» вышедший в 2001 году показывает философски настроенный дизайн Карима Рашида.
Я не смог удержаться и привожу всего семь заповедей:
- Не ограничивай своих возможностей узкой специализацией – специализируйся в целом на жизни
- Не заваливай рабочий стол. Он всегда должен оставаться действенно чистым, как горная вершина. Это помогает ощущать себя выше рабочей рутины и сохранять как ясность мысли, так и бодрость духа.
- Отвечай на каждый полученный e-mail и телефонный звонок или факс в тот же день, вне зависимость от того, где находишься и чем занят.
- Прежде, чем создать что-то материальное, спрашивай себя, есть ли в том, что ты собираешься сделать, какая то ценность или оригинальная идея.
- Избегай накопительства. Старайся сохранять материальное равновесие – покупая одну новую вещь, избавляйся от одной старой.
- Покупай опыт, а не предметы.
- Вместо того, чтобы мечтать о чем-то, претвори это в жизнь.
- Есть всего три категории людей: одни культуру производят, другие покупают, а третьим на нее плевать. Всегда держись первых двух.
- Знай: omniavincit amor (Любовь побеждает все)
- Если хочешь чтобы мир менялся, – меняй его сам (Ганди)
Хотел написать 7 заповедей, а получилось 10. Но друзья, эти заповеди подходят только для людей первых двух категорий, помните.
[pwal id="22966263" description="Далее читай все 50 заповедей"]
Родился Карим Рашид в Каире в 1960 году в семье художника-декоратора. Так как его мать была англичанкой, то они сразу переехали в Англию. Отец не смог найти работу по специальности, и вся семья переехала в Канаду, где отец Карима устроился художником декоратором на телевидение, а в свободное время рисовал портреты детей и постоянно брал с собой на этюды сына.
Уже в то время Карим понял, что можно не только рисовать мир, но и изменить его.
После окончания Carleton University, где он обучался индустриальному дизайну, Карим продолжает учебу в Италию в Неаполе и через год переезжает в Милан, где стажируется в студии Родольфа Бонетто.
Через полтора года он возвращается в Канаду. В Торонто он устраивается в «KAN Industrial Designers» и начинает сотрудничать с такими известными компаниями, как Sony, Toshiba, Samsung, Citibank, Black&Decker и другими. Здесь он приобрел первый опыт, разрабатывая дизайн для стереосистем, отопительных приборов, медицинского и сельскохозяйственного оборудования.
«Я провел в этом мире десять лет, - говорит Карим. – И всегда был связан с товарами. Разумеется, это никакого отношения не имеет к красоте или содержанию – работодателя это совершенно не волновало. Но ты узнаешь, как работает бизнес».
Через семь лет Карим Рашид переезжает в США и занимается преподавательской работой: в Провиден-с в Rhode Island School of Design, в Pratt Institute в Манхеттене, а также в University of the Arts в Филадельфии.
В это же время Карим открывает свою дизайн студию в 1993 году и пытается найти работу в известных американских компаниях, но их руководители не хотят сотрудничать с молодым парнем, который занимался производством дрелей, не видят в его философии будущее направления мирового дизайна.
Только компании второго эшелоны решаются попробовать и в 1995 году компания Umbra, которая занимается изготовлением недорогих товаров для дома, принимает дизайн мусорного ведра Рашида, лучшего полипропиленового ведра в мире.
Также, Карим начинает сотрудничать с компанией Ronson, британским производителем зажигалок. Компания была почти разорена и Рашид впервые делает вещь, которая стоит меньше доллара, но быстро повышает престиж марки.
Серию зажигалок Gripper, Spindle and Pebble вы, конечно, видели. Карим принимает участие и в других производственных линиях компании Ronson – ручки, калькуляторы, AM/FM-радио.
С каждым годом Рашид демонстрирует интерес не только к проектированию, но и дизайну среды обитания, с самом широком смысле слова.
Девиз Карима Рашида: «Я хочу изменить мир» и в 2001 году выходит его манифест «I want to change the word» или «50 заповедей дизайнера» выпущенная издательством Universe Publishing.
Среди его работ – зажигалки, часы, посуда, светильники, изумительная мебель, а также модные объекты, шоу-румы, дизайн гостиниц, ресторанов, выставочных залов, магазинов, апартаменты и скульптуры.
Самые известные работы: диван Koochy, стул Kloud, кресло Blobulous, стул Magino, ванная с телевизором и многие другие. Его работы находятся в 15 музеях мира.
Карим Рашид желает сделать так, чтобы новые технологии сделали повседневную жизнь удобной, удобство красивым, а красоту доступной.
Все мы, очень любим наряжаться, и менять одежду, приобретая новинки сезона, но в дизайне интерьера, до появления на рынке работ Карима Рашида, это было «Дорогое удовольствие». Теперь, благодаря новым мировым промышленным технологиям можно легко следовать модным тенденциям и покупать стильные и изящные предметы мебели и аксессуары.
Prada, Umbra, Acme Studio, Method, Alessi, Tanget, Kartell – далеко не полный список компаний, которые пользуются услугами Дизайн Студии Карима Рашида.
Рестораны в Нью-Йорке, Дубае и Токио, гостиницы в Лондоне, Афинах и Лос-Анджелесе, станции метро, интерьеры бутиков, выставочных комплексов, телевизионных студий с радостью одеваются в интерьер от Рашида.
Вы спросите, а что у нас в России?
Как, вы еще не были в магазине детской одежды Bosco Bambino в Москве? А ваши дети уже осваивают футуристический дизайн пространства магазина и знают, что каждый отдел и каждое его помещение разной колировки и дизайна - от желтого к розовому, от голубого к оранжевому. Спросите у своих детей, им там нравится?
Дизайн – это не профессия, а призвание и стиль жизни. Эту аксиому знает любой «специалист по интерьеру».
Настоящего дизайнера отличает стиль жизни, подчеркивающий его взгляды и профессионализм.
Ведь чтобы сотворить идеальный дизайн, нужно самому быть яркой и интересной личностью.
Карим Рашит, таковой и является. Он легко исключил из своего гардероба черный цвет и показывает нам мир только в радостных и мажорных тонах.
Забыть о стиле, думать об удобстве.
Осознать роскошь свободы вместо роскоши материального.
В этом и есть ключ к пониманию сути творчества и мировосприятия Карима Рашида.
Обладатель более трехсот наград и премий Карим Рашид читает лекции, проводит презентации и мастер-классы по всему миру, является обладателем почетного титула доктора Колледжа искусств и дизайна Конкоран (Concoran College of Art&Design) в Вашингтоне.
По этой ссылке вы можете прочитать Манифест:
Манифест «50 заповедей дизайнера» Карима Рашида
[/pwal]
Поделиться в соц. сетях
Марио Беллини – дизайнер-виртуоз
Марио Беллини – дизайнер-виртуоз Если нужно было бы мне написать книгу о великом профессионале Марио Беллини, то она получилась бы не в два и три тома, а намного больше. Такого разностороннего и многопрофильного архитектора и дизайнера в мире, наверное, больше нет. А вы сможете мне назвать хоть одного? Я думаю, мой вопрос всех вас загонит в тупик. Архитектора и дизайнера, который бы занимался созданием дизайна офисной техники (попросту калькуляторов, пишущих машинок, дисплеев-терминалов для фирмы «Оливетти». Кто захватил то время, прекрасно знает, какой был прорыв, когда машинка и печатала и запоминала и распечатывала текст.
[pwal id="10320734" description="Нажми ЛАЙК и читай дальше"]
И, до компьютеров - это была самая продвинутая техника), дизайном мебели, дизайном в автомобильной промышленности (дом на колесах «Kar-a-Sutra» и дизайн салона для автомобилей концерна «Фиат»). «Мир мебели связан с человеком и историей его жизни. Мир автомобилей с приручением механизмов и превращением их, в своего рода, мебель, которая делает его удобным и понятным для человека» - говорит Марио Беллини. Одновременно Беллини занимается преподавательской деятельностью, читая курс дизайна в ВУЗах Италии, является редактором журнала «DOMUS» и претворяет в жизнь проекты по реконструкции и дизайну музеев, библиотек, офисных центров и других промышленных объектов.
Мастер, который в свои 76 лет все еще востребован, и руководить своей компанией «MARIO BELLINI». Что, вспомнили? И не вспомните, потому что второго такого виртуоза просто нет. Давайте, я расскажу вам о нем, немного, подробнее.
Родился Марио Беллини в 1935 году в Милане, где и закончил Архитектурный факультет Политехнического Института в 1959 году. Он сразу начинает работать в Центре развития торговой фирмы «Ринашенте» в сфере дизайна, а в 1963 году его приглашает Р. Оливетти в только что созданное подразделения электронного машиностроения фирмы «Оливетти». Марио становится создателем и руководителем дизайнерского бюро. Он автор нескольких десятков моделей электронной офисной техники: Калькулятор «Программа 1А», электронные калькуляторы «Divisumma», портативные пишущие машинки «Литтера», дисплей-терминал «TVC-250», видеодисплей TVC-500 и кассетная дека TC-800 для YAMAHA - это дизайн в сочетании с новейшими достижениями технологии 60-х – 70-х годов. Сначала Беллини выступал в компании как ведущий дизайнер, а затем как незаменимый консультант по связям между человеком и машиной. И в этом Марио Беллини и «Оливетти» нашли полное взаимопонимание. В это же время он начинает сотрудничать с мебельными компаниями «Кассино», «Буснелли», «Артемида» и в них появляются его проекты: Мебель серии «Cab» для Кассины, стол «Коллонадо», мягкая мебель «Le Bambole» для B&B, к «Гранд Комфорт» Ле Корбюзье. Его проект «Планета офис» для компании «Маркатре» сочетает в себе комплект офисной мебели и офисного конторского оборудования, что было сделано впервые в мире дизайна. Но все же самым знаменательным событием в жизни Марио Беллини стало сотрудничество с мебельным концерном VITRA. В то время он уже был признанный дизайнер конторской мебели, но впервые столкнулся с проектированием удобного и многофункционального стула для офиса.
Вот что сам Марио Беллини говорит: «Думаю, что гораздо сложней разработать стул, чем современный электронный калькулятор, который может быть очень сложным, но никогда таким сложным как стул».
А у вас какой стул в офисе, а может быть кресло? Не знаете? Так я вам скажу, что прародителем вашего стула или кресла является стул созданный Беллини. Я не буду подробно рассказывать обо всех функциональных особенностях вашего стула: регулировка по высоте за счет вашего веса, удобный наклон спинки, вращение на любой угол не меняя высоты сидения, выдвижной валик под поясницу (кстати, в автомобильной промышленности он был заимствован именно у Беллини).
Модели «Фигура», «Персона», «Форма», «Imago», «Summa», «Onda» и другие, созданные Беллини в тендеме с Дитером Тилем до сих пор востребованы как удобные, многофункциональные и эстетические офисные варианты стульев и кресел. С концерном VITRA Марио Беллини в 1988 году создает новую серия «Metropol» основанную на простом и четком разделении офисного пространства: теперь рабочее место не прикреплено конкретно углу и может изменяться по мере необходимости. Впервые были использованы многоуровневые композиции соединения элементов мебели, стыковка на разных уровнях. Удобным предложением было размещение документов и оборудования не только в тумбах и шкафах, но также и над рабочим столом. Да что я вам рассказываю, вы же и сами знаете, что размещение мебели в офисе важнейшая составляющая для плодотворной работы всего коллектива. И это все нам подарил Марио Беллини. Кроме всего прочего Беллини прекрасный художник и вы сможете насладится его работами на нашем сайте начиная с автопортрета и заканчивая набросками его моделей стульев и дизайнерскими проектами зданий и сооружений. Одновременно, по работе над своими шедеврами он занят общественной и преподавательской деятельностью. Вице-президент Ассоциации промышленного дизайна (ADI) с 1969 по 1971 годы. Преподавание в Вене в Колледже Прикладных Искусств с 1982 по 1983 годы. Domus Академия в Милане. Беллине преподает с 1983 по 1985 год. Возглавляет итальянский журнал дизайна «Domus» с 1986 по 1991 годы. Преподает в королевском Колледже Искусств в Лондоне, в Колледже Индустриального дизайна в Венеции, курирует многочисленные выставки по дизайну, в том числе «The Domestic Project» в Милане.
Одной из последних его работ «Башня-комета» в Турине – городская библиотека, Torino Cultural Centre, одна из самых больших в Европе. 40 метровая башня с обсерваторией на верху с 4-х этажным хвостом. Стоимость проекта 220 миллионов евро.
За всю свою творческую жизнь многочисленные проекты Беллини осуществлялись как в Италии, так и зарубежом: Portello – выставка портал в Милане; Центр дизайна в Токио; Natuzzi Америка – штаб-квартира в США; Выставка в Эссене в Германии;
Национальная галерея Виктория в Мельбурне;
Штаб-квартира Deutsche Bank во Франкфурте; Музей истории в городе Болонья и многих других.
На сегодняшней день в разработке находится проект Музея Исламского Искусства в Лувре. Это второй крупнейший проект после пирамиды Pei.
Я не буду перечислять многочисленные награды Марио Беллини, а назову только последнюю, которую он получил в 2011 году «Ambrogino d`Oro». Великий профессионал, известный архитектор, дизайнер, художник Марио Беллини до сих пор не перестает нас удивлять своей оригинальность, поразительным эффектом своих творений
Марио Беллини – дизайнер-виртуоз.
[/pwal]
Поделиться в соц. сетях
Живу и помню. День победы!
Пусть пулемёты не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города…
Мир нужен на земле всегда!
Песни фронтовые,
Награды боевые,
Красные тюльпаны,
Встречи ветеранов
И салют в полнеба,
Огромный, как Победа.
Едут по Берлину наши казаки
А вы поздравили своих близких с Днем Победы? Выбери подарок
Или подари сайт бесплатно. Акция к Дню Победы продолжается!
Живу и помню. День победы!
Поделиться в соц. сетях
Поздравляю с 1 Мая!
Первого мая
Кто отмечает
День солидарности,
Мира, труда?
Здравый народ
Этот праздник считает
Встречей весны -
И стремится в леса.
День Первомая
Собой открывает
Летних прогулок
Сезон, пикников.
Именно с этим
Тебя поздравляем!
К летним походам
Всегда будь готов!
А сейчас Самоцветы - Мой адрес Советский Союз"!
Поздравляю с 1 Мая!
Поделиться в соц. сетях
Христос воскрес!
Христос воскрес! Опять с зарею
Редеет долгой ночи тень,
Опять зажегся над землею
Для новой жизни новый день.
Еще чернеют чащи бора;
Еще в тени его сырой,
Как зеркала, стоят озера
И дышат свежестью ночной;
Еще в синеющих долинах
[pwal id="10311397" description="Нажми ЛАЙК и читай"]
Плывут туманы... Но смотри:
Уже горят на горных льдинах
Лучи огнистые зари!
Они в выси пока сияют.
Недостижимой, как мечта,
Где голоса земли смолкают
И непорочна красота.
Но, с каждым часом приближаясь
Из-за алеющих вершин,
Они заблещут, разгораясь,
И в тьму лесов, и в глубь долин;
Они взойдут в красе желанной
И возвестят с высот небес,
Что день настал обетованный,
Что Бог воистину воскрес!
И. А. Бунин
Друзья! С Пасхой! Христос Воскрес!
Воистину Воскрес!
[/pwal]
Поделиться в соц. сетях
Paola Navone – неповторимый дизайнер мебели
Paola Navone - неповторимый дизайнер мебели
Сегодня Паола Навоне, наверное, самая известная из женщин дизайнеров и самая непредсказуемая из всех дизайнеров мира.
«Я, до сих пор живу между Миланом и Гонконгом» - так говорит Паола о себе. «Я всегда путешествовала по миру, и кочевая жизнь многое мне дала. Я не знаю, что такое родной дом».
И это действительно так, сегодня она в Дели, завтра в Милане, а послезавтра уже обедает с мужем в Гонгонге, где уже более 20 лет Клаудио Майер укрепляет китайско-европейские торговые отношения.
Я полагаю, хватит вступлений, и перейдем к делу.
Давайте, все же, по порядку.
Родилась Паола Навоне в Турине, где и окончила архитектурный факультет Политехнического Университета в 1973 году и сразу переезжает в Милан.
Там она начинает работать вместе с уже знаменитыми Александро Мендини, Этторе Соттсассом-младшим и Андреа Бранзи в группе Alchimia. В то время это было самое прогрессивное объединение итальянских дизайнеров, которое повлияло на активную творческую позицию молодой и талантливой Паоли Навоне.
[pwal id="22966441" description="Отправь друзья и читай дальше!"]
Уже в середине 80-х она работает консультантом UNIDO и Международном банке по продвижению продуктов на рынке Юго-Восточной Азии, где и становится лидером проекта Etnicometropolitano по Филиппинам, Малайзии, Индонезии и Таиланду, консультируя фирмы и правительственные агентства.
Разрабатывает имидж компаний для продвижения продуктов на своем и европейском рынке. В это время у нее и зарождается свое видение дизайна. Все, увиденное ей в Юго-Восточной Азии, мебель ручной работы из раттана, всевозможные экзотические материалы: африканская древесина, азиатский камень, тайская бумага, филиппинское плетение, индийский текстиль, марокканские ткани, новозеландская шерсть и другие, в сочетании с традиционными европейскими неожиданно создают художественную независимость и несовместимую, на первый взгляд, выразительность.
Первая коллекция Паола «Дежа-вю», в этно-стиле, просто шокировало Милан. Стулья из раттана, кровати из кованного металла, проволочные вазы и уютные клетчатые кресла в комплекте с белеными шкафчиками были сразу отвергнуты строгим и правильным итальянским дизайном 80-х.
И тут, Паола сломала стереотип мебельного дизайна, не только Италии, но и мирового, заявив, что каждый год будет выпускать, как и в дизайне одежды, новые коллекции мебели. Такого в мебельном дизайне никто и не ожидал. Все же привыкли видеть годами не меняющуюся мебельную индустрию, а здесь такое заявление. Использование необычных технологий в комбинации с материалами со всего света и по сей день является основным художественным приемом Паолы Навоне.
Ее сразу заметил Джулио Капеллини и пригласил работать в свою компанию. Паола быстро создала новую коллекцию Мир (Mondo), сразу оправдала его надежды и избавила компанию Capellini от идейного и творческого застоя.
Сразу, приглашения от ведущих мебельных компаний посыпались одно за другим.
С 1985 года Паола уже арт-директор и дизайнер компании Orizzonti где начинается новый виток ее творчества. Здесь она создает всею легендарную коллекцию в черно-белом цвете в стиле минимализма. При работе с ней ее вдохновляют работы гениального и неповторимого японского кутюрье Иссе Мияке. Шкафы из коллекции Паолы отделаны мелко ребристым шпоном, словно плиссированная юбка.
В начале 90-х годов Паолу Навоне приглашают владельцы мебельной фабрики Gervasoni разработать новую коллекцию мебели из натуральных материалов.
Эта фабрика, основанная синьором Джервазони еще в 1882 году, выпускает мебель из редких натуральных материалов: лианы, ротанга и водорослей, тигрового и черного бамбука или дерева, выросшего на другой половине полушария. Раньше мебель фабрики было предназначена для всех итальянцев и Джарвазони старший никогда не думал, что его правнук Микеле будет выпускать такую элитную дизайнерскую мебель известную на весь мир.
В течении более ста лет фабрика Джервазони не меняла производственных технологий производства изделий, но с приходом Паолы, которая и по сей день является главным дизайнером компании, начала применять неожиданные сочетания плетений из оленьей кожи и алюминия, замена лиан пластиковым шнуром.
Она впервые нашла применение нетрадиционных для фабрики сочетания цветов – белого и красного, и превратила даже простенькую мебель в настоящее украшение интерьера.
Экзотический тигровый и черный бамбук, имитация крупной вязки превратила фабрику Gervasoni в передовую экспериментальную линии дизайнерских идей. Иметь мебель Джервазони считается престижным и модным знаком.
В своей карьере Паола Навоне выступала и в роли архитектора, мебельного дизайнера, дизайнера интерьеров и выставок, художественного консультанта, преподавателя и даже критика по дизайну.
Но, все-таки основным видом деятельности, как считает сама Паола, является дизайн мебели и консультации ведущих мебельных компаний по созданию художественных концепций, имиджа, подготовки выставок и мероприятий.
Вот компании, которые до сих пор работают Паолой Навоне: Armani Casa, Versace, Monteni, Laminati,Arcade, Knoll, Driade, Alessi, Natuzzi, Baxter, Swarovski, Piazza Sempione, Oltrefrntiera и многие другие.
Неправда ли, звездный список.
И вот что сама Paola Navone говорит о своем творчестве:
«Я против, когда вещь разрабатывается и делается как музейный экспонат. Я в не меньшей степени сопротивляюсь, когда дизайнер пытается в своей вещи выразить самого себя, полагаю, что это полная противоположность творческому процессу. Если творец что-то придумывает и в своем произведении реализует самого себя, то в этом случае его очень легко узнать. Меня, например, узнать в моих вещах проблематично…»
[/pwal]
Поделиться в соц. сетях
Серж Чермаев
Великий американский архитектор Серж Чермаев
Правильнее было бы написать так: Великий русско-чеченский, английский и американский архитектор и дизайнер, сооснователь Американской Лиги планировщиков и архитекторов (American Society of Planners and Architects).
Перед подготовкой статьи я был в раздумье и хотел написать вам об архитекторе и дизайнере мировых океанариумов Питере Чермаеве, но полагаю, не рассказать вам об его отце – великом архитекторе и преподавателе дизайна и архитектуры Серже Чермаеве и о его брате Иване Чермаеве – знаменитом графическом и рекламном дизайнере, было бы не правильно.
Ну, что ж, начнем по старшинству.
Сергей Иванович Исакович родился 8 октября 1900 года в Российском Империи в городе Грозном в семье богатых нефтепромышленников. Исакович принадлежал один из нефтеперерабатывающих заводов на Северо-Восточном Кавказе. Родословная его уходит далеко на Пиренейский полуостров в Испанию, к этнической группе серфадских евреев.
В раннем детстве отец отправляет Сергея на учебу в королевскую школу искусств, в Лондон район Хампстед, которую он закончил, но после революции 1917 года семью разорили, и им пришлось иммигрировать из России в Европу. После поисков работы в Европе и Латинской Америке в 1924 году он меняет фамилию Исакович на Чермаева, и становиться Сержем Чермаевым. Начинающий архитектор занимается проектированием интерьеров в Англии. Блестяще выполняет интерьер Кембриджского театра в Лондоне в футуристическом ключе и уже к 1930 году становится ведущим архитектором индустриального дизайна. Через три года Серж Чермаев совместно с Эриком Мендельсоном, знаменитым уже в то время немецким архитектором, польским евреем (назову только один его проект: фабрика "Знамя" в Ленинграде 1926г) по происхождению, организовал офис архитектуры и дизайна и принес в архитектуру Британии модернизм. Вот одна из их совместных работ - Культурный центр Де ла Варр. Бенсил он си. Великобритания.
С началом войны их компания обанкротилась, и он был вынужден иммигрировать в Америку.
В Америке он продолжил свою архитектурную деятельность и наряду практикой занялся обучением. В Соединенных Штатах он более известен как талантливый педагог и ученый. С 1942 по 1946 год он работает директором департамента искусств в Бруклинском колледже, затем – президентом Чикагского Технологического Института (Института дизайна), профессором архитектуры Гарвардского Университета, в Йельском университете и в Массачусетском Технологическом институте. Сотрудничает с такими крупными зодчими, как Кристофер Александре и Александр Цонис. С первым, он совместно пишет свою книгу по архитектуре «Community and Privacy», которая выходит в тираж в 1964 году, а с А. Цонис книгу «The Shape of Community» в 1971.
Серж Чермаев умер в США в 1996 году в возрасте 95 лет
Его сыновья Питер Чермаев и Иван Чермаев продолжили дело отца и также стали известными архитекторами и дизайнерами.
Следующую статью мы напишем о Питере Чермаеве, одном из великих архитекторов и дизайнеров мировых океанариумов.